Банкир.ру,
28 сентября 2018 г.
Мошенничество в страховании: каким оно бывает и чем чревато 658 просмотров
По данным Генпрокуратуры, в 2017 году страховое мошенничество в России выросло в 2,5 раза. Существует несколько наиболее распространенных мошеннических схем в страховании. Их объединяет одно - мошенник, как правило, не подозревает о том, чем для него может обернуться попытка обмануть страховую компанию.
Верховный суд разъяснил, что мошенничество в сфере страхования – это преступление, совершенное путем обмана относительно наступления страхового случая или завышения размера страховой выплаты. Например, страховым мошенничеством считается сообщение заведомо ложных сведений об обстоятельствах, подтверждающих наступление страхового случая, инсценировка ДТП, несчастного случая, хищения застрахованного имущества.
Одним из наиболее распространенных видов страхового мошенничества является завышение стоимости застрахованного имущества для получения более крупной выплаты от страховщика. Так, при заключении договора страхования клиент предоставляет страховой компании поддельные документы, в которых указанная стоимость имущества выше реальной (например, заключение независимого эксперта). Этот обман может быть раскрыт сразу же, если страховщик посчитает нужным провести осмотр страхуемого имущества. В таком случае компания направит информацию в правоохранительные органы, и они будут решать дальнейшую судьбу мошенника.
Если же мошенничество не обнаружено на начальном этапе страхования, то оно неизбежно всплывает при наступлении страхового случая. Тогда, даже если имущество полностью уничтожено, специалисты страховой компании после подробного осмотра и анализа всех деталей произошедшего, как правило, раскрывают обман страхователя.
Более того, если у страховщика недостаточно доказательств мошенничества, он может подать заявление о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы, и тогда уже они займутся расследованием. А они легко докажут обман, проверив подлинность документов, поданных при заключении договора страхования.
Другой распространенный вид страхового мошенничества - инсценировка страхового случая. Например, в Костромской области две 50-летние женщины сожгли дом ради страховой выплаты. Они намеренно приобрели ветхое жилье, застраховали его и почти сразу сожгли, чтобы получить более 600 тыс. р. от страховой компании. Однако обман был раскрыт и против них завели уголовное дело.
Также нередко страхователи пытаются заставить страховщика оплатить ремонт старых повреждений автомобиля, полученных до того, как он был застрахован. Они инсценируют ДТП и сообщают, что повреждения были получены в результате него (иногда они действительно производят столкновение автомобилей, чтобы “свежие” повреждения смешались со старыми). Если ДТП оформляет сотрудник ГИБДД, то он быстро обнаруживает обман. Если же авария оформляется по европротоколу и страхователь отправляет страховщику фото происшествия для получения выплаты, то специалисты страховой компании замечают попытку мошенничества и направляют информацию в правоохранительные органы.
В третьем распространенном виде мошенничества в страховании сами страхователи становятся жертвами мошенников. Речь идет о недобросовестных посредниках, которые выкупают у них право требования страхового возмещения. Такие посредники обманывают и страховую компанию, и страхователя. После получения права требования они всячески избегают осмотра страховой компанией пострадавшего или погибшего имущества (без этого произвести выплату невозможно). В результате они через суд получают от страховщика компенсацию за якобы отсрочку в выплате, а также завышенную сумму страхового возмещения, поскольку предоставляют ложные заключения независимой экспертизы, на которой представитель компании не присутствовал.
Помимо того, что они присваивают себе сумму штрафа (50% от страховой выплаты) и других компенсаций, полученных через суд, посредники вычитают из суммы возмещения внушительную плату за свои услуги. В результате страхователь получает гораздо меньшую сумму, чем та, которую бы страховщик выплатил бы ему напрямую. Кроме того,
В то время, как финансовая грамотность в России растет уверенными темпами, многие граждане все еще считают, что обман страховой компании - всего лишь способ безнаказанно получить деньги. Однако попытка увеличить страховую выплату на 10 тыс. руб. может привести к штрафу в 10 раз больше и даже судимости. Если же масштаб мошенничества крупнее, то такие предприимчивые страхователи оказываются в тюрьме.
Вся пресса за 28 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|